«По следам iSaloni-2017» с позиции универсального психодизайна.

 «По следам  iSaloni-2017» с позиции универсального  психодизайна.

Италия. Милан. С 3 по 9 апреля 2017 здесь состоялся уже в 56 раз крупнейший мебельный форум мира Salone del Mobile: ежегодная Мекка  дизайнеров, архитекторов,  а также всех сопричастных к мебельному делу, интересующихся дизайном света и тени и общими тенденциями мирового дизайна интерьера.  Как в свое время Италия стала колыбелью эпохи Возрождения, так и сегодня она становится колыбелью тенденций, трендов и брендовJ.  Событие интересное, яркое, важное в профессиональных кругах и не только, вот только побывать здесь удается не всем и не всегда. Зато 2 мая состоялась встреча с молодыми дизайнерами, работающими с интерьерами Лилей Кощеевой (одной из учениц нашей « АртДепоСтудии») и Машей Степановой  из студии  Honestly Designed, побывавшими на iSaloni-2017. На встрече девушки делились своими впечатлениями,  был сделан интересный  профессиональный синтез поездки, речь шла  и о тенденциях представленного дизайна и о самых ярких впечатлениях,  и о возможностях совершения таких поездок.

DSC_9096-1_новый размерDSC_9145-1_новый размерDSC_9155-1_новый размер

Итак, Машей и Лилей  были отмечены следующие тенденции:  насыщенность цвета, замысловатый декор стен, игра с тенью, художественное стекло, мрамор, тренд  70-х, и впечатление «сказочной летней ночи в саду».  Интересно было проанализировать отмеченные тенденции с позиций  универсального психодизайна интерьера.  Ведь  единение мира внешнего и внутреннего, их взаимодополнение позволяет  проанализировать  бессознательные  стремления  современного человека и человечества в целом, принимающего предложенные тенденции. Ведь то, что не актуально не найдет своего отклика и поддержки, не займет лидирующие позиции  в развитии  и применении.

Попробуем проанализировать названные направления.   О чем говорит понятие  «насыщенность цвета»?  Ведь цвет  коррелирует  с эмоциями и яркостью их выражения.  Если подмеченная тенденция верна – актуальным становится  яркость и насыщенность выражаемых и проживаемых эмоциональных состояний.  В списке наиболее востребованных цветов на выставке были названы задержавшийся с 2016 розовый, трендовый 2017 – зеленый,  а также синий и  фиолетовый, из теплых – желтый и оранжевый.  Розовый – цвет гармонии отношений, и не в последнюю очередь отношений мужчины и женщины, а также цвет  не только романтизма, но и иллюзий, попыток рассматривать мир сквозь «розовый очки».  И его «переход  хода» из 2016 в 2017 говорит о том, что эти темы остаются важными и актуальными, требующими и сегодня нашего внимания. Цвет года 2017 – цвет свежей зелени: обновления, всплеска жизненных сил, а также цвет приятия и социальной адаптации. Да, в свете последних событий, возникающих терактов в совершенно мирных странах и в совершенно мирное время – этот цвет абсолютно точно востребован. Ведь не только красота может спасти мир, но и принятие, уважение,  добросердечие —  красота отношений – вот тот фундамент,  который сегодня совершенно необходим, и на котором  возможно  выстроить  взаимоотношения, несущие мир нашему мируJ.  Синий – цвет ценностных ориентиров, в том числе и ориентиров развития всего человечества. Разве это не актуально сегодня?  И, наконец, фиолетовый – цвет видения перспектив развития.  Весьма и весьма актуальная и нерешенная сегодня проблема человечества:  «Камо грядеши?» или «куда идем?»  — разве сегодня превалируют эволюционные пути развития?

2017-06-07_20-35-362017-06-07_20-34-152017-06-07_20-39-45

Особенно Лилей Кощеевой было отмечено ноу-хау   iSaloni-2017:  сочетание оранжевого и фиолетового в интерьере. Сочетание неоднозначное,  хотя и имеет общие корни – красный цвет. Добавление в красную активность  синей ментальности рождает фиолетовый,   как стремление к новым перспективам развития.  Жизнерадостность  желтого в поисках путей достижения этих перспектив,  добавленная в красный цвет, рождает оранжевую лидерскую позицию в реализации намеченного. Интересна концепция: динамический красный, развитый парой дополнительных (комплиментарных)   цветов  синим (цветом ценностных ориентиров развития) и  интеллектуальным  желтым.  Такое сочетание может удивлять, напрягать, радовать… , но уж  точно никого не оставит равнодушным. И это одна из тенденций  развития современного общества: увидеть дальнейшие перспективы своего развития (фиолетовый) и на основе толерантности (зеленый, трендовый цвет этого года) активно (оранжевый) воплотить в жизнь новое (красный, базовый в сочетании оранжевого и фиолетового).

2017-06-07_20-37-482017-06-07_20-36-162017-06-07_20-33-20

При этом доминирует  стиль эпохи 70-х.  Период  застоя, стабильности,  почивания на лаврах прорывов  60-х.  Время  становления эпохи потребления.   Тогда получаем:  и  сегодня хочется, надев «розовые очки», отойти от решения  глобальных проблем человечества, спокойненько  потреблять имеющееся, в том числе и природные ресурсы,  успевая укрываться от участившихся терактов.

2017-06-07_20-37-172017-06-07_21-05-49

Подают надежду теплые цвета: желтый и оранжевый. Цвета оптимизма, лидерства, а также цвета поиска и активного применения найденного решения  на практике.  И кто знает – возможно,  человечество готово сделать первые шаги по решению назревших острых проблем как взаимоотношений на всех уровнях общества, так и в поиске  перспектив и ценностей  развития  современного общества.  И тогда эпоха современного Ренессанса  шагнет к нам навстречу из выставочных павильоновJ.

2017-06-07_20-35-042017-06-07_21-02-28

Вот такие интересные психологические тенденции  прослеживаются  при анализе  итогов выставки   Salone del Mobile с позиций универсального  психодизайна.