Арт-терапия - обучающие занятия

Основная цель наших занятий:
интеграция и раскрытие творческого потенциала личности.

Задачи:

• обретение практических навыков изобразительной деятельности;
• снятие эмоционального напряжения и создание положительного эмоционального настроя;
• развитие творческого самовыражения, развитие воображения, эстетического опыта;
• возможности конструктивной проработки разрушительных и саморазрушительных мыслей и эмоций, которые человек привык подавлять;
• создание отношений взаимного принятия, эмпатии, стимуляция процессов коммуникации;
• развитие сенсомоторных умений и в целом правого полушария мозга, отвечающего за интуицию и ориентацию в пространстве;
• обретение позитивного ресурса и перспектив развития;

Занятия ориентированы на потенциально здоровую личность; аудиторию в возрасте от 14 до 80 лет.


Разновидность арт-терапевтической работы:

Потребность в творчестве присуща человеку также как и потребность в пище, сне, общении… Мы устаем от однообразия, повторяемости событий, рождается усталость и «абыякавасць да жыцця»… Мир теряет волшебство своих красок и звуков, и мы смотрим на небо лишь для того, чтобы понять: брать сегодня с собой, выходя из дома, зонтик или нет.
И какая нам разница – есть там радуга или нет, ведь главное не промокнуть и не замерзнуть.… А ведь когда-то в детстве мы рисовали, лепили, сочиняли сказки, напевали и кружились в танце… Но, мы взрослели и изо всех сил старались стать такими как все, и наша потребность в самовыражении превращалась в потребность в карьерном росте и материальном благополучии, о рисунках и стихах мы позабыли, а музыка стала нашим спутником в дорожных пробках и помощником при уборке квартиры… А может попробуем жить иначе? Вернем себе себя и весь этот такой огромный и удивительный мир? И совершенно неважно, сколько нам при этом лет, ведь потребность творить не угасает с возрастом, а идет рядом с нами всю жизнь и именно она превращает ее в Жизнь, а не в существование.
Занимаясь творчеством, мы приобретаем позитивный опыт ценных изменений: гармонизируется наш эмоциональный план, происходит самореализация и личностный рост, улучшаются процессы коммуникации, повышаются адаптационные способности человека к повседневной жизни …

Система взаимодействия с окружающим пространством обретает гибкость и результативность.
Оздоравливающий эффект занятий творчеством был замечен пионером арт-терапии британским художником Адрианом Хиллом еще в 30-е годы XX века (именно тогда (1938г.) и родился термин «art-therapy» - «терапия искусством»). А.Хилл лечился от туберкулеза в санатории им. короля Эдуарда VIII. Находя свое пребывание в санатории однообразным и скучным, Адриан Хилл обратился к рисованию и неожиданно быстро пошел на поправку! Он стал организовывать группы по рисованию среди остальных пациентов санатория и – процессы выздоровления ускорились! В 40-50-е годы А.Хиллом в сотрудничестве с британским Обществом Красного Креста было организовано множество художественных студий для людей, имеющих проблемы со здоровьем. И «исцеляющая природа искусства» зашагала по всей планете! Сегодня арт-терапия востребована и медиками, и психологами, и педагогами; изучаются механизмы лечебного воздействия занятий изобразительным творчеством.

Например, мы никогда не задумываемся о том, что работа всех наших органов ритмична и только наш мозг (благодаря нашим же мыслям) аритмичен. Но, именно он (при «помощи» деструктивных мыслей и эмоций), и может задать аритмичный разрушающий характер деятельности нашим органам, и мы болеем. Возвращаясь же к своему природному ритму (сочиняя стихи, слушая музыку (но далеко не каждую), танцуя, освобождаясь от негативных эмоций в рисунке), мы оздоравливаемся. К тому, став помощником в руках психологов, арт-терапия помогает увидеть скрытые в нашем подсознании механизмы негативных установок и мотиваций и выстроить пути конструктивного взаимодействия с окружающим миром.

Арт-занятия, проводимые в рамках студийной работы, выстроены в соответствие со следующим тройственным принципом:

• информационный блок по заявленной тематике,
• обретение опыта творческого самовыражение по теме занятия,
• видение психологической составляющей созданного образа «Я» в материале данной темы.

Планируемые темы занятий: «Мандала – твое отражение в зеркале Мироздания», «Лепка: автопортрет», «Путешествие в мир Фото», «Страна Иероглифа приглашает», «Писанка – мистерия мирового яйца», «Раз матрешка, два матрешка…», «Маска, я тебя знаю?», «Батик: горний мир Н.Рериха», «Витраж», «Glass-art», «Психология цвета и линии», «Бисер: крылья бабочки – крылья Вечности», «Де-купаж», «Н.Вагнер – русский Г.-Х. Андерсен?» и т.д.

Курносова Елена, арт-терапевт


На арт-занятиях вы будете: рисовать, фотографировать, сочинять стихи…
Познакомитесь с техниками: батик (рисунок по ткани), glass-art (роспись стекла), quilling (бумагокручение), бисероплетение, де-купаж, с написанием иероглифов…
Результат наших занятий: более глубокое понимание себя, своих мотивов и потребностей; раскрытие вашего творческого потенциала, снятие эмоционального напряжения, развитие нестандартного мышления.

Арт-уик-энд  для Вас: креативных и не очень), желающих развить свои способности и просто отдохнуть творчески!  Для тех, у кого появилось желание прожить это лето, увидев небо и звезды, побывать в новых местах, опробовать свои силы в рисунке и  живописи на плэнере, в профессиональной фотосъемке и других арт-техниках.  Вашими  гидами  станут живописнейшие места Беларуси, команда преподавателей «АртДепоСтудии» и Ваше сотворчество  с Летом-2015! Возраст, пол, семейное положение значения не имеют. Эти поездки противопоказаны занудам и желающим поскучать. Наше предложение для тех, кто хочется развиваться, реализовывать себя, обретать друзей и радоваться жизни он-лайн!


Куратор курса

КУРНОСОВА ЕЛЕНА


Запись на курс

Вашу заявку можно отправить по адресу: info@artdepo.by

Либо вы можете воспользоваться нашей контактной формой:

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Ваш телефон (обязательно)

Сообщение


Фотографии



Отзывы

Светлана Чарная

«Из пачкунов в художники!» (впечатления участника занятия «Открой в себе Художника!»)

Назовите мне, хоть одного великого художника, который бы не перепачкал неимоверное количество бумаги?! Второй вопрос – кто из живописцев не прошёл ликбез «пачкуна?» Рождалось множество вопросов после занятия по арт-терапии «Открой в себе художника». Прежде, чем его открыть, надо разбудить правое полушарие, которое отвечает за творческие способности… Вместе с нашим преподавателем Алёной Донченко мы занимались этим в предыдущую пятницу. «Зачем тебе это?! Творчество не приносит доход», «Ты уже давно вырос, пора думать о хлебе насущном…», «Кризис в разгаре, а ты бумагу пачкаешь…» Вот такие установки навязывал прагматичный и расчётливый ум. За которое свободно отвечает левое полушарие. Только и ему свойственно ошибаться. «Рембрантом можешь ты не стать, а человеком быть обязан…» Простите, Николай Алексеевич Некрасов, думаю, Вы меня поддержите. Кто сказал, что кризис творчеству помеха?! Знаю, многих удачливых бизнесменов, которые, благодаря творческому дару и становились УДАЧНЫМИ! Из-за нестандартного (креативного) видения мира, внутреннего духовного богатства… И я же знаю сотни людей, имеющих немало денег, но создается такое ощущение, что им ампутировали правое полушарие при рождении. Ну да бог с ними, переходим к приятному Начало занятия было похоже на фестиваль красок, который ежегодно проводится весной в далёкой близкой Индии! Я бывала там. Эта далёкая страна стала мне близка по духу людьми, сохранившими в себе жизнерадостность. Вся разница была в том, на фестивале, люди щедро поливают красками друг друга, а здесь мы проделывали то же самое с безмолвными листами бумаги: как сказала «мымра» из «Служебного романа»: «Бумага не краснеет!» Неверно, ибо она краснела, бледнела, зеленела, превращалась в серо-буро-малиновую, также, как и наши пальчики! Главное, начало положено! Загрунтовав определённое количество листов белой краской, Алёна поставила перед нами нелёгкую задачу: за десять минут нужно было графически нарисовать на девственно-чистом листе, которого не тронула грунтовка, портрет (!), перевёрнутый вверх ногами. Получились хорошие пародии одного портрета! Затем мы вернулись к нашим «баранам». Сперва нужно было выучить, что такое холодные и тёплые цвета, потом создать фон, а уж после и древо написать! И, как настоящим художникам, Алёна диктовала: «свет», «тень», «там охры чуток, там белил». И выросли наши деревья! Сказочно-реальные или реально-сказочные, созданные при помощи гуаши, смешанной с фантазией. Далее, мы отправились на Восток: В струящейся воде осенняя луна, Над южным озером покой и тишина: И лотос хочет мне шепнуть о чём-то грустном, Чтоб грустью и моя душа была полна… писал когда-то китайский поэт и издатель Ли Бо. У нас кораллово-красными цветами наступал закат, освещая холмы и баюкая камыши, давая выход золотым бликам… Словно не гуашью кисточка писала по бумаге, а наша мечта вела туда, где давно хотелось побывать… «Переночевав» на Востоке, мудром, как Вечность, мы отправились на море, где встретили крики чаек, облака и одинокая пальма, которая склонилась над водой… Да не одинока она была: её покой и неозвученные мысли хранили камни. И закончили своё «рисовательное» путешествие у горы, роняющей отражение в воду. Берега, берега, берег этот и тот… Между ними – множество воспоминаний. У каждого – своих. Но все разбудили спящего летаргическим сном юного художника-ребёнка, поцеловали его и крепко прижали к себе, обещая не забывать и возвращаться к нему вновь и вновь. А рисунки будут не раз возвращать к тому зимнему дню, когда мы открывали в себе весёлых Художников!

Добавление отзыва

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Сообщение