г. Минск, ул. Мельникайте, 4-409

Академический рисунок

Ступенчатая система обучения классическому рисунку от уровня "BASE" до уровня "PROFF".

Академический рисунок

Обучение по направлению «Академический рисунок» представлено через 2 системы (BASE и PROFF) ступенчатых занятий. Уровни BASE и PROFF разделены на III ступени сложности. Чтобы выбрать нужную ступень, ученик уточняет собственные цели (саморазвитие, работа, подготовка к поступлению в ВУЗы и СУЗы), ориентируясь на рекомендации преподавателя и предложенную программу. Кроме групповых занятий возможен формат индивидуального обучения, предполагающий выбор конкретных тем занятий.

Дополнительно по субботам в студии проходят занятия по академическому рисунку фигуры человека с натуры.

Программа курса:

I ступень (BASE)

  1. Линии в рисунке. Тип линии - ее значение. Особенности академического рисования.
Практика по теме:
  • Упражнения на развитие движений руки и пальцев для выполнения линейно-конструктивного рисунка «Линии».
 
  1. Техника проведения прямых линий различной длины, направленности, интервала и силы тона.
Практика по теме:
  • Упражнение на развитие глазомера «Отрезки через точки».
 
  1. Понятие тон и тоновая растяжка (тип и способы нанесения - виды штрихов и их характеристики).
Практика по теме:
  • Упражнение на развитие движения кисти и пальцев для выполнения линейно-тоновой штриховки «Растяжка».
 
  1. Перспектива плоских геометрических фигур.
Практика по теме:
  • Схематические наброски перспективы плоских геометрических фигур в разном положении в пространстве.
 
  1. Перспектива пространства. Характер и свойства линии в пространстве. Планы рисунка.
Практика по теме:
  • Линейно-конструктивное выполнение шахматной клетки во фронтальном положении.
 
  1. Тон предмета. Формирование светотеневой перспективы (глубины) пространства.
Практика по теме:
  • Упражнение на развитие пространственно-тонового мышления.
  • Проработка пространства (глубины) шахматной доски с учетом тона клеток.
 
  1. Точка зрения. Композиция. Конструкция и этапы построения в разных ракурсах и положениях в пространстве: куб, четырехгранная пирамида, шестигранная призма, шар, цилиндр, конус.
Практика по теме:
  • Выбор точки зрения. Размещение в листе. Линейно-конструктивное выполнение и светотеневое моделирование геометрического тела в разных ракурсах: наблюдение, визирование, ознакомление с конструкцией геометрических тел линеарными (ритмично организованными) средствами и выполнение их в разных заданиях нарастающей сложности.
 
  1. Драпировка. Вид, тип и характер складок. Основные ориентиры при построении.
Практика по теме:
  • Выполнение линейно-конструктивного рисунка драпировки разной сложности с натуры.
 
  1. Этапы линейно-конструктивного построения натюрморта из группы геометрических тел.
Практика по теме:
  • Светотеневая моделировка натюрморта группы геометрических тел со складками.
 
  1. Гризайль акварелью. Особенности материала и техника исполнения.
Практика по теме:
  • Академическое выполнение акварельной гризайли сложного двухступенчатого многофигурного натюрморта.
 
  1. Архитектурный пейзаж. Панорамы. Нестандартный формат. Архитектурный узор. Интеграция скульптуры с архитектурой и их дизайн.
Практика по теме:
  • Линейные, тоновые наброски, зарисовки, длительные проработанные рисунки архитектурного пейзажа в разных графических техниках.
 
  1. Пейзаж на природе. Типы пейзажа. Характер и типы растительности, отличительные особенности и их пропорции. Средства выразительности.
Практика по теме:
  • Тоновые рисунки группы деревьев, наброски растительности (цветы, листья, деревья, трава) в разных графических техниках различными материалами.
 
  1. Анималистический жанр. Движение и пластика, фактура и соразмерность. Пропорции.
Практика по теме:
  • Наброски птиц, животных, людей в разных ракурсах в движении любыми графическими средствами.
 
  1. Композиция на пленере. Замысел и его реализация.
Практика по теме:
  • Творческая работа над этюдом городского пейзажа (акварель).

 

II ступень (BASE)

  1. Анатомия головы человека. Пропорции. Компоновка.
Практика по теме:
  • Знакомство с анатомией головы человека. Выполнение схематических поворотов головы и шеи, схемы пропорций лица.
 
  1. Конструкция и этапы построения мелких деталей лица (нос, ухо, губы, глаза).
Практика по теме:
  • Конструктивное выполнение и ознакомление с методикой построения и светопередачей мелких деталей головы на плоскости.
 
  1. Костные ориентиры черепа.
Практика по теме:
  • Выполнить тональный рисунок черепа.
 
  1. Конструкция и этапы построения головы (экарше, обрубовка, мужская и женская античные головы).
Практика по теме:
  • Выполнение конструктивно-тонового рисунка: экарше, обрубовка, античная голова.
 
  1. Тон и особенности свечения кожи лица.
Практика по теме:
  • Светотеневая моделировка формы головы с проработкой мелких анатомических деталей.
 
  1. Объем, масса, характер. Изменчивость.
Практика по теме:
  • Выполнение зарисовок характера причесок.
 
  1. Портрет на фоне архитектуры.
Практика по теме:
  • Выполнение тонового наброска или зарисовки, головы человека с натуры на фоне архитектурного пейзажа.
 
  1. Портрет на природе. Панорама. Средства выразительности.
Практика по теме:
  • Выполнение тонового наброска или зарисовки, головы человека с натуры на фоне панорамного пейзажа.
 
  1. Портрет животного. Анималистический жанр.
Практика по теме:
  • Наброски портретов нескольких представителей одного вида для портретного сравнения(птиц, животных, любыми графическими средствами).
 
  1. Композиция на пленере. Замысел и его реализация.
Практика по теме:
  • Творческая работа над групповым портретом (акварель) в свободном формате.

 

III ступень (BASE)

  1. Особенности мужской, женской и детской головы.
Практика по теме:
  • Наброски тушью, карандашом, мягким материалом, ручкой.
 
  1. Композиционная схема и опорные точки. Основное направление движения осей свободных конечностей. Пропорции. Контрапост.
Практика по теме:
  • Знакомство с анатомией человека. Выполнение схем, и каркасно-конструктивное построение тела человека на основе полученных знаний.
 
  1. Скелет и мышечный массив.
Практика по теме:
  • Выполнение копии академичной графики античной фигуры.
 
  1. Анатомия свободных частей тела: кости и мышцы. Основные оси, узлы и привязки (суставы). Линейная конструкция и положение в пространстве.
Практика по теме:
  • Знакомство со свободными частями тела (кисти рук, стопы, локти, колени, суставы). Конструктивное выполнение и свето-тоновое моделирование свободных частей человека.
 
  1. Анатомические пропорциональные особенности скелета.
Практика по теме:
  • Рисование скелета.
 
  1. Особенности мышечного массива женщин, мужчин, стариков и детей и его связь со скелетом Этапы ведения рисунка.
Практика по теме:
  • Изучение и рисование фигуры человека с натуры (муж., жен.) на основе полученных знаний. Знакомство с понятием пластика тела человека.
 
  1. Выбор ракурса. Основные изменения мягких массивов под влиянием положения твердой основы (костей). Позы.
Практика по теме:
  • Выполнение набросков в сложном ракурсе мягким материалом.
 
  1. Типы фигуры (худой, толстый, высокий, низкий).
Практика по теме:
  • Выполнение зарисовок по воображению в стиле шаржа.
 
  1. Тип кожи: смуглый, белокожий.
Практика по теме:
  • Светотеневая моделировка тела человека с натуры.
 
  1. Влияние положения скелета тела на складки одежды. Основные узлы.
Практика по теме:
  • Выполнение схем складок одежды на местах сгибов свободных конечностей и натяжение одежды.
 
  1. Символика в композиции. Одежда как образ и стиль. Поза как художественная выразительность и образ.
Практика по теме:
  • Выполнение набросков мягким материалом.
 
  1. Выделение главного. Композиционное психологическое воздействие и приемы. Лаконичность и выразительность.
Практика по теме:
  • Разработка рекламного щита.
 
  1. Толпа. Особенности компоновки.
Практика по теме:
  • Выполнение рисунка толпы с натуры.
 
  1. Рисование человека в батальном жанре.
Практика по теме:
  • Выполнение набросок с исторических мест для создания композиции.
 
  1. Портрет в полный рост на фоне пейзажа.
Практика по теме:
  • Выполнение рисунка мягким материалом (акварель).
 
  1. Человек в портретно-анималистическом жанре.
Практика по теме:
  • Выполнение портретно-анималистического рисунка в любой технике.

 

Ступень PROFF

Курс PROFF разработан для тех, кто хочет повысить свой профессиональный уровень.
Ступень курса рассчитана на: 

  • выпускников курса BASE;
  • людей, которые проходят обучения или окончили курсы компьютерной графикой (2D, 3D), но не имеют знаний и практики в академическом рисунке;
  • специалистов творческих профессий (дизайнеры, фотографы, модельеры, иллюстраторы, мультипликаторы, имиджмейкеры, парикмахеры, татуировщики и др.), готовых совершенствовать свой профессиональный уровень;
  • абитуриентов и студентов СУЗов, ВУЗов творческого профиля (дизайн, графика, живопись, декоративно-прикладное искусство).

 

Список необходимых материалов для занятий академическим рисунком:

  • лист ватман (формат А2);
  • набор простых карандашей (H, В, НВ, 2Н, 2В, 3Н, 3В);
  • стирка/ластик;
  • малярная лента шириной от 2 см.

 

© Все учебные программы студии защищены законом Республики Беларусь «Об авторском праве и смежных правах». Любое копирование или использование программ курсов без согласия правообладателя является незаконным и влечет юридическую ответственность.

Отзывы

О курсе «Академический рисунок»

Курсы академического рисунка в Минске. Обучение академическому рисунку
Курсы академического рисунка в Минске. Обучение академическому рисунку
Курсы академического рисунка в Минске. Обучение академическому рисунку
Курсы академического рисунка в Минске. Обучение академическому рисунку
Курсы академического рисунка в Минске. Обучение академическому рисунку
Курсы академического рисунка в Минске. Обучение академическому рисунку
Курсы академического рисунка в Минске. Обучение академическому рисунку
Курсы академического рисунка в Минске. Обучение академическому рисунку
Курсы академического рисунка в Минске. Обучение академическому рисунку
Курсы академического рисунка в Минске. Обучение академическому рисунку
Курсы академического рисунка в Минске. Обучение академическому рисунку
Курсы академического рисунка в Минске. Обучение академическому рисунку

Для записи на занятия звоните
+375 (29) 105-66-47

Преподаватели

Антонина Слободчикова, Ольга Петрушенко, Михаил Гулин, Татьяна Прохорцева, Константин Самохвалов.

Расписание

ул. Мельникайте, 4-409 (ст.м. «Фрунзенская»):

Стоимость

  • 70 евро за месяц обучения (2 раза в неделю, 24 академ. часа в месяц).
  • 55 евро за месяц обучения (1 раз в неделю и подростковые группы, 16 академ. часов в месяц).

Оплата производится в белорусских рублях по курсу НБ РБ на день оплаты.

Смотрите также

ВНИМАНИЕ! Все права защищены. Любое использование материалов сайта разрешается только при условии размещения прямой индексируемой гиперссылки на непосредственную страницу материала.

наверх